Вход на Buildernet.ru

Интерполитех-2018
Контрол лизинг
Ural MINING ’18
ГлавнаяОбзоры спецтехники
28 апреля 2009

Футуристическая концепция асфальтоукладчика Fenix компании Volvo

Компания Volvo CE сообщила новые подробности своего футуристического проекта – конструкторских и технологических прикидок по созданию принципиально новой системы укладки асфальта Fenix. Конечной целью конструкторов является разработка такой системы укладки асфальтового полотна, которая, по заявлению представителей фирмы, «превратила бы эту считающуюся грязной и тяжелой работу в нечто сравнимое со сборкой часов».

Концептуальная идея разработки достаточно тривиальна – отказаться от необходимости участия и координации в процессе большого числа людей и машин, которые выполняют самые разнообразные операции. Прежде всего, Fenix будет совмещать в себе функции асфальтоукладчика и уплотнителя. Основная цель в данном случае – снизить себестоимость работ.

Мы уже писали ранее, что основная изюминка проекта – революционирование транспортной системы подачи асфальта. Термоконтейнеры с горячим асфальтом будут заранее распределены по маршруту укладки. Машина будет подбирать их, постепенно «выкачивать» асфальтовую массу и ставить опорожненные контейнеры на готовое асфальтовое полотно.

Асфальтовый завод будет располагаться на расстоянии 50 км от места укладки. Наполненные там контейнеры погрузят на трейлеры (по три штуки на прицеп) и будут расставлять перед укладчиком (можно и заранее) с интервалом 50 м. Процесс непрерывной укладки и уплотнения слоя асфальта будет идти на скорости 25 м/мин.

Каждый контейнер будет содержать 17 т асфальтовой смеси с температурой 135C, которая гарантированно должна сохраняться три часа. На контейнере имеется передатчик системы GPS, что позволит контролировать и рассчитывать по секундам циклы его технологического использования и транспортировки.

Контейнер автоматически подхватывается и раскрывается укладчиком. Далее ничего необычного не происходит: масса распределяется шнеками, трамбуется (разумеется, со всякими умными регулировками), окончательно уплотняется. Пустой контейнер автоматически перемещается на задний конвейер и скатывается на полотно. Всем процессом управляет один человек.

Да, самое, пожалуй, главное! Экологические характеристики новой системы доведены, наверное, уже до уровня городского сквера. Достаточно сказать, что в гидросистеме будет использоваться не масло, а дистиллированная и специально умягченная вода. Обычно именно такой и бывает дождевая вода. Так что, если в системе возникнет течь, из нее можно будет хорошо помыть голову...

Beaver
Сonneсt Construct Crimea

Новинки техники

Ивановец КС-69731

Способ передвижения: самоходный

Радиус поворота, м: 15

Длина шасси, м: 11,95

Макс. скорость передвижения, км/ч: 70

Трансмиссия: ЯМЗ-2393-03

R 924 Compact

Эксплуатационная масса, кг: 25150 - 29050

Максимальный объем ковша, м3 : 1,15

Максимальная глубина копания, м : 6,45

Выглубляющее усилиле ковша, кН : 105

Мощность двигателя, кВт: 163