Вход на Buildernet.ru

Контрол лизинг
ГлавнаяНовости строительной отрасли
25 декабря 2018

Продажи отечественной строительно-дорожной техники в России выросли на 18% в 2018 году

Отечественные компании строительно-дорожного машиностроения за 10 месяцев 2018 года увеличили объемы продаж в России на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 28 млрд рублей*.



Отгрузки в количественном отношении выросли по многим основным сегментам. Наибольший рост отмечен в продажах экскаваторов-погрузчиков, который составил 83% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи катков выросли на 48%, мини-погрузчиков – на 39%, автобетоновозов – на 39%. Отгрузки автокранов выросли на 12%, экскаваторов – на 9%.

По словам директора Ассоциации «Росспецмаш» Аллы Елизаровой, основными факторами, которые поспособствовали росту выпуска строительно-дорожной техники в России и увеличению зарубежных поставок, являются существенное улучшение ее качества и эффективные механизмы государственной поддержки.
Это целый комплекс мер, включающий в себя субсидии на поддержку производства, в частности программы льготного лизинга и льготного кредитования, субсидирование проведения НИОКР, субсидии на выпуск и реализацию пилотных партий.

Действующие программы пользуются большой популярностью у производителей и ежегодно доказывают свою высокую эффективность. Поэтому по целому ряду механизмов в 2018 году требовалось выделение дополнительных субсидий.

Наряду с отгрузками на внутренний рынок выросли и экспортные поставки. Объем экспорта за 10 месяцев 2018 года составил 4 млрд руб., что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Основными его направлениями являются страны СНГ, Европейского союза, Африки, Латинской Америки, Монголии.
Рост зарубежных поставок мог быть гораздо большим, если бы в полном объеме реализовывались такие меры поддержки, как субсидирование транспортировки продукции машиностроения и участия в крупнейших отраслевых международных выставках.

Производители обеспокоены фактом отсутствия гарантий, что все вышеперечисленные механизмы будут работать в 2019 году. Большинство из них могут быть заменены так называемой единой субсидией. Соответствующий проект предложен правительством.

В Ассоциации «Росспецмаш» считают, что эта программа не является отлаженной. В ее разработке не принимали участие машиностроители. Механизм реализации остается непонятным. Также существуют риски, которые связаны с отсутствием механизма реализации этого постановления в регионах.
Отмена действующих программ может негативно сказаться на темпах роста производства в отрасли, на объемах зарубежных поставок и на количестве выпускаемых новых моделей техники. Производители специализированной техники направили на имя Президента России письмо с просьбой сохранить эти меры.

*Данные портала Росспецмаш-Стат, участниками которого являются компании, производящие 80% российской строительно-дорожной техники. Данные не включают продажи коммунальной, лесной, аэродромной и прицепной техники.
Beaver

Новинки техники

Ивановец КС-69731

Способ передвижения: самоходный

Радиус поворота, м: 15

Длина шасси, м: 11,95

Макс. скорость передвижения, км/ч: 70

Трансмиссия: ЯМЗ-2393-03

R 924 Compact

Эксплуатационная масса, кг: 25150 - 29050

Максимальный объем ковша, м3 : 1,15

Максимальная глубина копания, м : 6,45

Выглубляющее усилиле ковша, кН : 105

Мощность двигателя, кВт: 163